Пишу про фотографию, видеосъёмку, монтаж, музыку и жизнь.
В блоге есть мат, если для вас это неприемлемо, читайте журнал «Дача»

Геометрия в картинках

Набросал себе тезисов про композицию большими мазками — просто как опорные точки, зафиксировать.

Ключевая задача композиции — расставить акценты и заставить зрителя рассматривать кадр.

Сделать это можно с помощью паттернов (простых и понятных глазу геометрических фигур), метров, ритмов и главных объектов, взаимодействующих с пространством/событием.

Все хорошие фотографии максимально заполнены, в них мало воздуха. Но не в том смысле, что они душные, а в том смысле, что даже пустое пространство в фотографии — это часть композиции, уравновешивающая кадр.

Края рамки лучше заполнять, не оставляя большого пустого пространства. Исключение — так и было задумано.

Ровно по той же причине — максимально заполнять рамку и края кадра — допустимо обрезать то, что по правилам обрезать не стоит: пальцы, колени, что-то еще. Если, благодаря такому кадрированию, сюжет становится более уравновешенным, почему бы и да?

Хорошо заполненный кадр чаще всего выстраивается вокруг какого-то главного объекта.

Чувство композиции заложено в нас по умолчанию. Есть ключевые пункты, на которые мы легко реагируем. Если грамотно их объединять в рамку, кадр будет получаться комфортным.

Маленький силуэт человека в кадре может легко уравновесить слона или турбину самолета, а иногда может перевесить огромный дом. Потому что человек для человека важнее. Мы быстрее всего находим в кадре лица и силуэты, поэтому визуально они для нас тяжелее остального.

Управлять вниманием можно, ориентируясь на трети, но не обязательно строго соблюдать правило третей. На помощь приходят направляющие линии, тональные и световые контрасты, рифмы объектов и паттерны.

Композиционные решения всегда вокруг нас. Нужно просто научиться их видеть, отсекая лишнее рамкой (в том числе и воображаемой).

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить