Пишу про фотографию, видеосъёмку, монтаж, музыку и жизнь.
В блоге есть мат, если для вас это неприемлемо, читайте журнал «Дача»

Позднее Ctrl + ↑

Любишь &#@%!^& по утрам?

Это режиссёрская версия с альтернативной концовкой. У ролика, опубликованного на странице ресторана, рекламная часть смонтирована по-другому.

Идея ролика появилась семь лет назад.

Всё было на уровне «шутки среди своих», но потом мы с Юрой — соавтором идеи — решили её кому-нибудь продать. Попробовали несколько раз — безуспешно.

Затем я какое-то время работал с тату-студией, где смог протащить идею. Но основатель студии выделил на ролик всего 50 тысяч рублей, что покрыло расходы лишь на сетап по камере и минимальный набор света.

В кадр пришлось звать сотрудников студии и друзей. Считаю, что это было большой удачей, потому что тогда я убедился: не стоит размениваться на компромиссы.

Из-за непрофессиональной актёрской игры, смешков, переигрываний и смущения у нас получился не рекламный ролик, а какой-то театр абсурда. Как итог — видео запорото, реклама не состоялась.

Спустя семь лет Юра звонит мне и говорит, что предложил её своему клиенту, а тот возьми её и одобри.

Так родилась эта реклама для публикации в Инстаграме. Разумеется, не обошлось без доработок и переделок, но идея увидела свет.

Кредитсы:

Идея: Антон Думчев и Юра Родионов
Продюсер: Антон Думчев
Режиссёр: Юра Родионов
Оперпост: Миша Келим
Второй оператор: Антон Думчев
Грим и причёски: Лена Лосенкова
Стилист: Ульяна Онищенко
Звукорежиссёр: Сергей Калугин
Гафер: Игорь Шелепов
Монтаж: Антон Думчев
Операторская техника: Елисей Гладников

Рекламный ролик Heineken

Год назад я съездил поучиться предметной фотографии к Игорю Сахарову. Поучился, а практика дальше не сложилась. То карантин, то рутина-бытовуха, то ещё всякие там беспонтовые отговорки.

Но эта поездка дала мне гораздо больше, чем знание, как обрисовать стекляшку вспышкой. Оказалось, что съёмка предметов мне интересна не только в статике. В конце 2020 года я начал пробовать снимать фуд-видео в домашних условиях. Немного подучился и вот мой второй ролик в этом направлении.

Несколько склеек сделано по действию, движению и совпадению объекта в кадре.

Снято дома с залитым пивом паркетом, перепрыгиваниями через кровать, световые приборы и котов :)

Как создать имитацию входящего звонка по FaceTime для монтажа.

Понадобился мокап такого звонка.

Когда я начал искать такой, то нашёл лишь некачественно вырезанные png в низком разрешении. Psd-файлы с шаблонами тоже нашёл. Но чтобы их скачать, нужно сперва просмотреть кучу мусорных сайтов с желтухой, порнухой и регистрациями по смс.

Вот как выкрутился:

• Запустил на мониторе зелёный фон (хромакей) на весь экран — просто вбил в гугле и открыл.
• Попросил жену позвонить мне по FaceTime
• Во время входящего звонка повернул телефон камерой к монитору, поднёс его вплотную и сделал скриншот
• Открыл скриншот на компе в фотошопе
• Сделал дубликат слоя

• Выбрал инструмент «Выделение»
• Кликнул правой кнопкой по изображению и выбрал Color Range
• Ткнул пипеткой по зелёнке, подкрутил ползунок, чтобы выделить всё

• Удалил выделенный зелёный фон и проверил, насколько хорошо получилось. Для этого создал слой с черной заливкой под моим основным слоем.

• Так как одна из кнопок тоже зелёная, поработал с ней на отдельном слое и выделил вручную.

Проще было открыть не зеленый хромакей, а синий. Тогда с кнопкой возиться бы не пришлось. Но я что-то тупанул.

• Удалил сверху надпись, чтобы уже в монтажке добавлять собственную,
• Сохранил всё это в png.

Скриншот у iPhone X даёт соотношение сторон 19,5:9 вместо 16:9, поэтому уже в монтажке я сделал два слоя полученного png. В первом слое подогнал под верхнюю границу кадра значки батареи, часы и уровень сигнала. Во втором — по нижней границе кадра — кнопки приёма звонка. Это можно сделать и в фотошопе, но я забил не стал.

В общем, если вы не хотите прыгать по ссылкам в поисках качественного мокапа входящих звонков, вот простое решение. На создание файла понадобилось минуты три, не больше. Я этот пост писал дольше (:

Как рассуждали про монтаж 20 лет назад

Есть потрясающая книга «В мгновение ока» (On the blink of an eye) Уолтера Мёрча. У нас её продают под названием «Искусство монтажа».

Второе издание оригинальной книги выпущено в 2001-м году, спустя восемь лет после выхода первого. Тогда уже во всю монтировали в программе Avid. Она считалась лучшей системой нелинейного монтажа того времени.

Но на рынке уже были Final Cut Pro, Adobe Premiere и др. Несмотря на то, что эти программы в киноиндустрии считались любительскими, их конкурентное преимущество в было цене: стоимость Final Cut Pro составляла 1/20 стоимости Avid. Позже Apple и Adobe выпустят обновления, которые сделают их софт пригодным для монтажа фильмов.

В конце своей книги Уолтер Мёрч рассуждает о том, каким будет монтаж будущего. Фантазии уносят его буквально в наши дни — он упоминает 2021 год.

В этих рассуждениях Мёрч вспоминает про закон Мура: «Производительность устройств повышается каждые 18 месяцев». Он говорит, что это лишь вопрос времени, когда монтажная программа сможет обрабатывать изображение в режиме реального времени с разрешением в 4000 точек, что соответствует 35 миллиметровой плёнке.

Ещё он приводит в пример звукорежиссёров. Говорит, что они во время работы мыслят как горизонтально, так и вертикально. Им важно работать со звуком не только от сцены к сцене, но и учитывать всё, что может звучать внутри каждой из этих сцен.

Так, например, в одном шоте мы можем одновременно слышать звук автострады, шаги, скрипы, ветер и т. д. Всё это визуально представляет собой вертикаль, когда один звук накладывается поверх другого и превращается в стопку звуков. А уже потом звкорежиссёр движется дальше по горизонтали: от кадра к кадру, от сцены к сцене.

Проводя параллель, Мёрч рассуждает о том, что и монтажеры будущего тоже должны начать мыслить не только горизонтально, складывая фильм на таймлайне. Но и вертикально, накладывая на каждый шот визуальные эффекты, титры, графику и т. д.

Однако он подстраховался, сказав, что пока не понятно, должен ли всё это делать это один человек, или же стоит разделить горизонтальный и вертикальный монтаж.

Прошло 20 лет и сегодня мы имеем три вида специалистов:

  1. Тех, кто качественно делает монтаж, несложные визуальные эффекты, титры и элементарную анимацию.
  2. Тех, кто делает монтаж, параллельно пытаясь оседлать сложные CG и VFX, но выходит так себе. Наверное, за редким редким исключением. Я таких не встречал.
  3. Тех, кто выбрал что-то одно и делает это максимально круто. А таких встречал :)

Более того, создание качественной графики сегодня требует слишком много скиллов. Так много, что один человек сможет освоить каждый из них на базовом уровне, только если будет уделять по полгода упорного труда на один навык. Это долго и дорого.

Ребята из команды Хохлова-Сабатовского недавно сделали карту профессий в мире CG и VFX:

• Compositing artist
• Concept artist
• 3D Modeller artist
• Motion designer
• Rigging artist
• 3D lighter artist
• 3D generalist
• On-set супервайзер
• VFX/CG супервайзер
• 3D Animator
• FX artist

У них на сайте можно оставить свою почту и получить карту этих профессий, чтобы ознакомиться с каждой подробнее. Парни там платным обучением занимаются, но сама карта бесплатная и познавательная. За неё им респект.

Туманные обещания

Одна из самых ненавистных мной штук в видеопроизводстве — предложение поработать даром или за очень дёшево в обмен на призрачные перспективы дальнейшего сотрудничества.

Скриншот объявления о работе в группе VK для видеографов

Это же чистое казино:

Тебе предлагают засунуть деньги в игровой автомат = вложить своё время, силы и знания;
В обмен на низкий процент выигрыша неизвестного размера = не ясно, будет ли сотрудничество наверняка, да и самому заказчику не понятно какие могут быть объемы и стоимость возможных сотрудничеств.

Скриншот комментариев к этому объявлению

А вообще, есть отличный метод, который поможет понять, насколько вообще стоит браться за тот или иной проект. Работу надо оценивать по трем критериям: заработок, удовольствие, польза. Каждому пункту можно ставить оценку от 0 до 10. И если в сумме получится 15 или больше баллов, то можно браться за дело.

Например, вас просят поработать бесплатно, и вы заранее понимаете, что удовольствия от работы над проектом будет на пятерочку из десяти. Значит вы должны быть уверены в том, что пользы от работы над проектом будет на 10 баллов. Может это работа, которая 100% принесет множество новых проектов и станет лучшей в портфолио. А может быть на самих съемках будут работать люди, с которыми вы давно мечтали познакомиться, чтобы в будущем сделать что-то вместе. В общем, должна быть максимальная и подтвержденная польза.

Или вам предлагают проект, который вы точно никогда не покажете в портфолио, и вообще не хотели бы появляться в титрах этого проекта (возможно он какой-то слишком провокационный для вас). Это значит, что польза от проекта будет от 0 до 3, не больше. Получается, что такая работа должна щедро оплачиваться и быть очень интересной в подготовки и реализации.

Я проверял этот метод — мне понравилось)

Я в детстве же в кружок ходил(а)

Иду по «Леонадрдо» и слышу, как одна женщина говорит другой: «Я в детстве же в кружок ходила, так что...».

Вспоминаю, как сам иногда говорю, что семь лет занимался большим теннисом и у меня есть разряд. А ещё ходил полгода в качалку в 2012-м и занимался с тренером. А ещё полгода занимался тайским боксом в 2014-м.

Значит ли это, что я отличный теннисист, хорошо выгляжу и могу ушатать кого-нибудь бэкфистом? Конечно — в моих снах.

В памяти мои возможности остались на том уровне, на каком они были в последний день тренировки.

На деле же я пошел в спортзал спустя 8 лет и не смог вспомнить технику ни на одном тренажере. Не говоря уже про то, какие веса я смог осилить.

Поставь меня сейчас против любого человека, который хотя бы раз в месяц встревает в уличную драку — я уработаю его, только если он будет килограмм на 20 меньше. Надеюсь, что я ошибаюсь, но суть понятна.

Ну, а про теннис я вообще молчу. В дни тренировок я отлично играл: летал по корту, с улыбкой раздирал колени и локти, лишь бы вытащить мяч из любого места. И вытаскивал — красиво было. Сегодня я буду летать по корту и разбивать колени, лишь бы отразить хоть одну подачу.

Вышел из «Леонардо» и зашел в «Читай Город». Там-то и нашел нормальную записную книжку.

Про «кофе с собой»

Когда покупаю «кофе с собой», беру капучино или латте. Американо, не разбавленный чем-нибудь не беру, потому что он получается таким горячим что я постоянно обжигаюсь и хожу потом ещё неделю сдираю языком слои с нёба. Чтобы неразбавленный кофе пился комфортно, надо ждать. Но ведь я покупаю его, чтобы выпить сразу.

Что послушать: подкаст «Время от времени»

Сегодня утром ехал на съемки и слушал подкаст Славы Комиссаренко «Время от времени». Если вы вдруг не знаете, Слава — стендап-комик, который ушёл с ТНТ и теперь сам по себе.

Он начал вести подкаст, который выходит ровно так же, как и называется — время от времени. Слава приглашает туда своих друзей и людей, с которыми ему хочется просто пообщаться. Они говорят про юмор, взаимоотношения в обществе и болтают за жизнь.

Так вот, сегодня я послушал выпуск с Виктором Комаровым. Слава поговорил с ним про мотивацию, чужой успех и семейные ценности.

Больше всего мне запомнилась часть разговора про отказ от алкоголя, про то, как это может отразиться на взаимоотношениях в семье, если один отказывается, а другой нет.

Я не со всем согласен, и мне есть, чем дополнить мысли Виктора, потому что я не пью второй год. Но часть моих соображений пока лишь теория, которая, я надеюсь, подтвердится в будущем. Тогда и расскажу про неё.

В общем, рекомендую послушать этот выпуск, да и подкаст в целом тоже хорош. Слава оказался отличным интервьюером.

Подкаст на Ютюбе:

Смотреть

Подкаст в Яндекс.Музыке:

Слушать

Телефонная будка

Во второй части фильма «Полицейская академия» есть момент, когда сержант Махоуни, переоделся в припизднутого хипаря с целью внедриться в банду. Он дождался, когда члены той банды появятся в поле зрения и начал без причины, типа по беспределу, крушить всё вокруг себя.

В процессе Махоуни подбежал к телефонной будке, вытолкнул из неё за шкирку очкарика и прокричал в трубку что-то тупое, а-ля: «Клади трубку!».
Так вот, на этой будке есть надписи баллончиками, оставленные вандалами. И среди этих надписей гордо красуется слово «ХУЙ». Впервые это было обнаружено мной во время показа фильма по ТНТ.

Напоминаю, что фильм 1985 года выпуска. Производство США. Кинокомпании Warner Bros. и The Ladd Company.

Скриншот кадра из фильма «Полицейская академия 2: Их первое задание»

Про алкоголь и трезвость

Продажи алкоголя из-за изоляции выросли на 30-50%.

Фотография сделана мной на мастер-классе Игоря Сахарова

Я вот не бухаю: перестал пить алкоголь год назад из-за травмы. А когда стало можно, пить больше не захотелось.

Восприятие окружающей среды переворачивается на 180 градусов. Это ни хорошо, ни плохо, это по-другому. Как будто выучил новый язык, понятный только тебе и тем, кто тоже бросил пить. Бросил не через силу, а так, чтобы совсем не думалось про алкоголь. Чтобы рука не тянулась подлить, когда сидишь на тусовке. Чтобы не сдавать назад, когда проходишь мимо рядов с бухлишком в супермаркете, а потом решаешь, что «нет, все же сегодня прикуплю пару бутылочек». Когда бросаешь так, чтобы не триггерило, меняется мировосприятие.

Приходится заново учиться общаться. Потому что люди по-прежнему помнят тебя пьющего. И почему-то считается, что, если ты раньше пил, а теперь нет — важнее то, что было раньше.

Это сложно, потому что теперь тебе интересно по-другому проводить время. И когда тебе важно сохранить дружеские взаимоотношения, учишься балансировать между тем, куда тебя тянет, и тем, куда тебя тянут.

Мне повезло, близкие и друзья во время тусовок не пытаются уговорить меня выпить, раз в час придумывая новый аргумент для этого. Самое сложное — это корректно реагировать на поведение пьяных людей, когда они уже совсем в ауте. Когда ты трезв, этот момент ощущается острее.

Проблема эта — моя, а не тех, кто предпочитает выпить. Это как веганство: если ты предпочитаешь горошек со вкусом солнца, не навязывай его тому, кто только что выкинул куриную косточку в урну, пережёвывая хрящ.

Друзья не уговаривают меня пить, значит, и мне не стоит уговаривать их не пить. А подмывает это сделать ого-го как. Типа: «Мне стало лучше. Я хочу лучшего для друзей и близких, значит, расскажу им, как надо жить, чтобы стало лучше.» Тяжело себя остановить в такие моменты. Я пока учусь.

Нельзя умничать без спроса даже, если твоя фамилия Думчев.

Ранее Ctrl + ↓